Рядом с моим домом недавно построили маленький магазин. В основном там продается бытовая химия и косметика, но есть и другие товары: например, чашки и тарелки. Стеллаж с хрупкой посудой расположен прямо у входа в магазин, рядом с узким проходом. Вот интересно, кому в голову пришло так расположить продукцию? Представляю, сколько красивых чашечек уже разбито покупателями…
Если ты случайно разбил товар в магазине, не торопись бежать в кассу и расплачиваться за несовершенную покупку! Мы тебя научим, что необходимо предпринять в такой ситуации.
Запомни эту прописную истину! «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения ущерба, если докажет, что вред причинен не по его вине».
Разбитый товар
Если на полках нет бортиков, а ты случайно задел бутылку тележкой с вином — это не твоя вина, а магазинного мерчандайзера. Абсолютно все товары должны быть устойчиво расставлены на полках, особенно это касается хрупкой продукции.
Каждый должен хорошо выполнять свою работу! Конечно же, в сфере торговли есть определенные нормы. Администрация знает, что и как должно быть расставлено в магазине для комфорта покупателей. Между стеллажами с продукцией должно быть определенное расстояние — не меньше чем 1,4 метра.
- 1,4 м — при торговой площади до 100 м²
- 1,6 м — при торговой площади от 100 до 150 м²
- 2 м — при торговой площади от 150 до 400 м²
- 2,5 м — при торговой площади от 400 м²
Если ты в магазине разбил товар, к тебе может начать приставать охранник, грубо себя вести, угрожать и даже пытаться обыскать. Ты должен уметь постоять за себя! Подобные действия с его стороны недопустимы и караются законом, это самое настоящее превышение служебных полномочий.