Что делать, если босс — манипулятор?

Пример. Оксана, 32 года: «Начальник раздает указания направо и налево, держится так, будто он выше всех, придирается по мелочам, ругает за любую провинность. Может накричать и, даже если он оказался не прав, ни за что не извинится. Я работаю в постоянном страхе, что делаю все не так. Сижу в офисе допоздна, пытаясь ему доказать, что хоть чего-нибудь стою».

Приемы самозащиты. Поверь, стиль поведения шефа не изменится, поэтому бессмысленно реагировать на это. И не надо ему ничего доказывать и стараться во всем быть лучшей. Ты тоже можешь ошибиться или чего-то не успеть. Когда босс кричит на тебя, формально соглашайся с каждым его обвинением, повторяя его слова («Да, я некомпетентна», «Да, я ошиблась»). Так у него быстро закончатся аргументы и запал, ведь ты не подбрасываешь ему новой «пищи для ругани». А когда он кричит на других, учись абстрагироваться от шума и не реагировать на окружающее. В этом тебе помогут техники медитации, дыхания и аутотренинга.

Защитник

Его оружие: помощь (когда о ней не просят), похвала, поддержка, выгораживание перед коллегами при совершении ошибок и даже выполнение работы за подчиненного.

Мишень: чувство благодарности, желание отплатить за добро.

Пример. Эльвира, 26 лет: «Раньше я радовалась, что начальница мне помогает, готова подолгу все объяснять, опекает меня. Но теперь чувствую, что ни в чем не могу ей отказать: удобно мне или нет, но должна ей помочь».

Читай продолжение на следующей странице

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Что делать, если босс — манипулятор?