Тонущие города: прошлое, настоящее, будущее

Еще одно сопоставимое по силе наводнение случилось в 1953 году — тогда оно охватило не только Великобританию, но и другие страны бассейна Северного моря. Однако власти Лондона не спешили строить защитные сооружения: пришлось бы значительно уменьшить пропускную способность порта, что снизило бы прибыли в городскую казну.

В итоге только в 1972 году было принято решение о строительстве так называемого барьера Темзы, которое началось в 1974-м и завершилось в 1984-м. Эта разводная конструкция состоит из 10 стальных ворот, способных полностью перекрыть реку. В «спокойное» время ворота лежат в Темзе: шесть центральных — на дне, четыре боковых — у поверхности, — и не мешают проходу судов, но когда требуется, их поднимают, и они становятся преградой на пути потока.

Когда барьер строился, ожидалось, что он будет использоваться 2–3 раза в год, но сейчас его приходится ежегодно поднимать по 6–7 раз, что говорит о все более мощном напоре стихии. Изначально рассчитывалось, что барьер прослужит до 2020–2030 года, но, по современным оценкам, он способен выдержать как минимум до 2060 года. Что будет потом, сказать сложно, поскольку одни специалисты к тому времени предрекают Лондону потоп, а другие считают, что даже если уровень океана поднимется, это не приведет к катастрофе.

Читай продолжение на следующей странице

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Тонущие города: прошлое, настоящее, будущее