Другое дело, если урок проходит в форме занимательной игры, презентации или круглого стола. А вместо монотонных лекций — лабораторные и практические занятия, которые нравятся детям.
Нельзя годами придерживаться одних и тех же шаблонов
Многие учителя, составляя поурочные планы, попросту из года в год переписывают их из одной тетрадки в другую. Поэтому уроки у таких преподавателей обычно пресные — ученики на них зевают и считают ворон.
Важно выстроить схему урока так, чтобы все 45 минут держать класс «на подъеме». Для этого нужно не «бубнить» из года в год одно и то же, а постоянно искать новые методики преподавания и пополнять свой «багаж» новыми сведениями.
Многие школьные формальности уже устарели
Например, зачем при ответе ученик должен вставать из-за парты или выходить к доске? Ведь это только лишняя трата времени. Кстати, в старших классах парты вполне можно заменить более удобными диванами или креслами, а вместо контрольных работ устраивать блиц-опросы на компьютере.