Во многих религиях мира существует такое понятие как монашество. Верующие люди, желающие посвятить себя служению Всевышнему, отрекаются от мирской жизни и отправляются жить в монастырь. Подобный образ жизни подразумевает отказ от всех наслаждений и соблазнов, которые могут отвлечь от праведных дел.
Однако, даже несмотря на наличие столь большого религиозного рвения, люди, давшие обет монашества, все же остаются людьми. А потому ничто человеческое им не чуждо. Так как же они справляются с естественным влечением к противоположному полу?
История зарождения монашества
Безусловно, такое явление как монашество было следствием многих причин, которые могли отличаться в зависимости от религиозных вероучений и истоков самой религии. Однако в общем понимании, монашество первоначально имело место быть именно среди буддистов. Основной традицией буддизма на момент его зарождения как раз было самоотречение.
Более того, прародителями буддизма были, как их сейчас можно назвать, монахи или странствующие аскеты. Как раз некоторые из них стали учителями основоположника данного религиозного течения – Гаутамы Будды. Одеждой и едой их обеспечивали простые жители деревень, рядом с которыми селились монахи.
В обмен на такую щедрость, аскеты помогали мирянам встать на путь Дхарма. В IV-V вв. до н.э. некоторые из таких монахов стали последователями Будды. Именно это положило основание ордену монахов.
Однако, буддийских монахов нельзя назвать отшельниками, абсолютно изолированными от внешнего мира. Это отличает их от монахов других вероисповеданий. Например, христианское монашество в большинстве стран предписывает именно отшельнический образ жизни.
Все потому что оно имело несколько иное происхождение. Появление монашества среди исповедующих христианские учения, относят к III-IV векам. Однако первые монахи-христиане возникли немного раньше на территории Египта и Сирии.
Поэтому многие историки считают, что монашество зародилось именно на Востоке, откуда после распространилось на Запад. Таким образом, первым монахом был египтянин Антоний Великий, он же – Святой Антоний. Он стал отшельником, постепенно переселившись в область пустыни.
«Мучения святого Антония» – предположительно, первая работа Микеланджело
В связи с чем, был назван пустынником. В условиях сложных для выживания из-за отсутствия пищи и нормального крова, он боролся со многими искушениями и лишениями. Позже к нему присоединилось немало отшельников, перенявших подобный образ жизни.
Однако и от них он ушел, желая избежать соблазна быть почитаемым. Другие же монахи обитали в пещерах, гробницах, заброшенных постройках. Со временем таких отшельников становилось все больше, монашество завоевывало популярность среди христиан.